Канцлер

Система межведомственного документооборота государственных органов Республики Беларусь, созданная нашей компанией на базе собственного программного продукта «Канцлер», вводится в постоянную эксплуатацию с 1-го января 2011 года

22 декабря 2010 года 1-я очередь системы межведомственного документооборота (СМДО) государственных органов Беларуси, разрабатываемая нашей компанией на базе  ППП «Канцлер»  с 2008 года, прошла приемочные испытания и с 1-го января 2011 года вводится в постоянную эксплуатацию в Государственном учреждении «Главное хозяйственное управление» Управления делами Президента Республики Беларусь», а также в 77 государственных организациях Республики Беларусь. Акт приемки результатов проекта подписан Министром связи и информатизации РБ Николаем Пантелеем.

Заказчиком проекта является Министерство связи и информатизации Республики Беларусь, одной из главных задач которого является организация разработки и реализации программ развития связи и информатизации, в том числе Государственной программы информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года  «Электронная Беларусь». Реализация проекта №49 «Создать первую очередь СМДО государственных органов Республики Беларусь» в рамках исполнения программы «Электронная Беларусь» была поручена IBA по результатам проведенного Министерством связи и информатизации тендера. Весомым критерием выбора IBA в качестве исполнителя проекта в тендере стал успешный многолетний опыт специалистов нашей компании в разработке и внедрении систем электронного документооборота на предприятиях и в организациях Беларуси и стран СНГ.

Цели проекта создания СМДО государственных органов Республики Беларусь следующие:

Реализация 1-й очереди проекта СМДО включала следующие виды работ:

В ходе выполнения проекта возникла необходимость автоматизации процесса проверки и заверения электронно-цифровых подписей (ЭЦП) электронных документов, подписанных с применением программных средств различных криптопровайдеров. Для достижения данной цели нашими специалистами был разработан модуль автоматической проверки и заверения ЭЦП, что позволило обеспечить полноценный документооборот с использованием программных средств ЭЦП различных криптопровайдеров.

При реализации 1-й очереди Системы было создано интегрированное информационное пространство, объединившее Администрацию Президента Республики Беларусь, а также 77 других государственных учреждений: Аппарат Совета Министров, все министерства Беларуси, Минский городской и все областные исполнительные комитеты, Национальный банк Республики Беларусь, ведущие республиканские учреждения и предприятия, а также коммерческие организации банковской системы.

Создание 1-й очереди СМДО обеспечивает:

Во 2-й очереди планируется последовательное подключение к СМДО дополнительно порядка 200 различных организаций и учреждений. При разработке и внедрении 2-й очереди защищенной межведомственной системы электронного документооборота предполагается обеспечить полнофункциональное взаимодействие СМДО с внутриведомственными системами электронного документооборота пользователей СМДО, в том числе с использованием ЭЦП различных криптопровайдеров.

В дальнейшем развитии Системы предполагается расширение её функциональности и списка абонентов системы до 7000 из числа государственных органов, предприятий и учреждений Республики Беларусь.

Выполнение данной программы позволит поэтапно перейти к выполнению последующих работ по созданию интегрированной  информационной системы республиканских органов государственного управления с реализацией принципа  «одного окна».

Дальнейшее развитие Системы позволит:

Читайте также интервью заместителя министра связи и информатизации Беларуси Николая Струкова «Белорусам начнут оказывать госуслуги через Интернет с 1 января 2011 года»