Канцлер

Состоялся традиционный семинар «IBM Day», который в этом году имеет название «Умные ИТ-решения — эффективные бизнес-возможности»

5 апреля 201 года IBA при поддержке IBM Восточная Европа/Азия (IBM EE/A) и её дистрибьютора в России и странах СНГ — компании «НЕТКОМ» провела традиционный «IBM Day 2012», который в текущем году назывался «Умные ИТ-решения — эффективные бизнес-возможности» и был посвящен новым предложениям и решениям IBA на базе продуктов IBM, а также технологическим новинкам IBM. Мероприятие прошло в конференц-зале «King» гостиницы «Crowne Plaza Minsk».
Семинар был организован с целью проведения анализа возможностей «облачных» решений, тенденций и подходов к эффективному управлению бизнесом в различных отраслях экономики, а также для представления новых ИТ-решений компании IBA, базирующихся на системно-технических платформах IBM.

Участников и гостей мероприятия приветствовали представители организаторов: Сергей Акулич, первый заместитель генерального директора IBA, Ольга Сергиенко, представитель по продажам конкурентного ПО IBM SWG Russia/CIS, и Алексей Сахаров, руководитель группы по маркетингу и поддержке продаж компании «НЕТКОМ».

«С каждым годом растет интерес аудитории к ИТ-решениям, представленным на ставшем уже традиционным семинаре «IBM Day». Об этом, в частности, свидетельствует и представительное количество гостей, присутствующих сегодня на мероприятии, — отметил Сергей Акулич. — Мы с нашими партнерами — IBM и «НЕТКОМ» — стараемся на каждом таком семинаре представлять вам, наши уважаемые участники, самые передовые и инновационные решения, которые, как мы считаем, очень скоро станут трендовыми и максимально востребованными на ИТ-рынке стран СНГ. Если первые семинары «IBM Day» были в большей степени технологическими, то последние годы мы стремимся демонстрировать функциональные бизнес-решения, построенные на технологиях мирового лидера –корпорации IBM. В прошлые годы мы представляли вам инновационные решения для построения систем бюджетирования, инструментальные средства бизнес-анализа и прогнозирования, которые помогают обрабатывать огромные массивы информации, обрабатывать её и на базе проведенного анализа принимать точные управленческие решения и делать реалистичные прогнозы. Мы знакомили вас с возможностями корпоративных хранилищ неструктурированной информации и рассказывали о системах управления бизнес-процессами. Сегодня мы видим, что на эти решения есть активный спрос на рынке. Особенно приятно отметить, что уже на многих предприятиях с нашей помощью внедрены, успешно работают технологии, которые еще сравнительно недавно представлялись нами на подобных семинарах как инновация».
После церемонии открытия мероприятия начались выступления с презентациями. Специалисты компаний IBA, IBM EE/A и «НЕТКОМ» представили следующие доклады:

Неподдельный интерес аудитории вызвали выступления представителей IBA и IBM по «облачным технологиям», которые по праву считаются главным бизнес-трендом последнего времени. Ряд вопросов был задан участниками мероприятия по тематике этих «трендовых» продуктов и по решениям на их базе. С использованием «облаков», как показывает практика, открываются поистине уникальные возможности в гибкости и масштабируемости информационных систем, а соответственно, для ведения бизнеса и сокращения текущих затрат. Повышенное внимание со стороны участников семинара к «облачным вычислениям» можно объяснить еще и тем, что их внедрение, как было отмечено на мероприятии, позволяет даже самым небольшим предприятиям – сегмент среднего и малого бизнеса — «играть в высшей лиге», поскольку «облачные вычисления» предоставляют возможность использовать ИТ-инфраструктуру корпоративного класса.

Важно отметить, что Игорь Петрик, директор отделения систем электронного документооборота нашей компании, в своем выступлении анонсировал появление «Облачного Канцлера», собственной разработки нашей компании, основанной на технологиях IBM XPages, уже к лету 2012 года.

Заметно заинтересовало участников «IBM Day» и выступление О. Сергиенко на тему «Актуальные вопросы оптимизации унаследованных систем посредством миграции на единую IBM-платформу». Это сравнительно новое предложение IBM, как отмечалось в выступлении, позволяет достичь значительной экономии на предприятиях при использовании ИТ, что особенно ощутимо в период экономических кризисов и посткризисное время.

Вполне прогнозируемый интерес вызвала презентация Владимира Банковича, заместителя начальника отдела разработки систем электронного документооборота IBA, в которой была представлена новая версия весьма распространенного в Беларуси собственного программного продукта IBA — «Канцлер 6.0». В. Банкович рассказал о новых возможностях этого хорошо известного продукта: о расширении его функционала, о доработанном WEB-интерфейсе, об улучшении технических и эргономических характеристик.

Традиционно значительное количество вопросов было задано по тематике управления неструктурированной информацией и созданию хранилищ данных, о дополнительных возможностях платформы IBM FileNet.

Во время перерывов была организована работа демонстрационных стендов, где можно было ознакомиться с новым релизом «Канцлер 6.0» и пообщаться с разработчиками программного продукта и его главным архитектором – Игорем Петриком.

По ходу работы семинара состоялось торжественное вручение сертификатов «Software Requirement management» with IBM Rational DOORS студентам Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники (БГУИР). Студенты прошли обучение в Академическом центре компетенций технологий IBM, образованном в 2011 году на базе совместной научной учебно-производственной лаборатории, открытой в БГУИР на факультете компьютерных систем и сетей компаниями «Группы IBA». Сертификаты IBM вручались Александром Сорокиным, к.т.н., IBM University Relations Manager Russia/CIS, Иваном Врублевским, заместителем генерального директора IBA по идеологическим вопросам – директором отделения управления персоналом, и представителями БГУИР.

Семинар, по мнению организаторов и его участников, прошел продуктивно.

«Ничто не заменит живой диалог между разработчиками и потребителями ИТ-продуктов, — отметил, подводя итоги семинара, С. Акулич. – Подобные мероприятия позволяют точно и адекватно оценить потребности, уровень подготовленности ИТ-рынка к восприятию инновационных продуктов, возможности партнерского взаимодействия по развитию технологий и решений на их основе, а также предложению наиболее оптимальных схем сотрудничества с существующими и потенциальными заказчиками. Мы, организаторы «IBM Day», надеемся, что представленные сегодня интеллектуальные идеи и методологические подходы уже в самом ближайшем будущем будут активно использоваться предприятиями, банками, государственными структурами, как это уже стало складываться в добрую традицию».

С. Акулич поблагодарил всех гостей «IBM Day» за интерес, проявленный к технологиям нашего стратегического партнера, корпорации IBM, и решениям IBA, созданным на платформах этого известнейшего и крупнейшего ИТ-вендора. Искренние слова благодарности прозвучали и в адрес специалистов корпорации IBM, изыскавших возможности и время для участия в семинаре, и постоянного участника «IBM Day» компании «НЕТКОМ», дистрибьютора IBM в России и странах СНГ.

Необходимо отметить, что уровень представленных докладов и организации семинара в целом, по результатам проведенного анкетирования, был оценен его участниками очень высоко. В работе «IBM Day», помимо специалистов IBA, IBM и «НЕТКОМ», приняло участие рекордное количество — 161 человек из 83 предприятий и организаций, представлявших органы государственного управления, финансово-кредитную сферу, страховой бизнес, транспорт, машиностроительную, пищевую и химическую отрасли промышленности, топливно-энергетический комплекс, науку и образование. Всего в мероприятии участвовало 212 человек.

Информационными партнерами «IBM Day» выступили научно-практический журнал «IT Бел», бизнес-журнал «Дело», радио «Беларусь».